Массовые беспорядки в Швейцарии спровоцированы противоречивой социальной рекламой

2 мин. чтения

Социальная реклама, выпущенная Швейцарским альпийским клубом (SAC) «Все 300 трупов на горе Эверест когда-то были высоко мотивированными людьми» вызвало серию протестов и беспорядков в Швейцарии, стране, которая не известна никакими гражданскими беспорядками.

SAC выпустил рекламу в целях повышения осведомленности об опасностях восхождения на Эверест, однако слоган вызвал споры из-за «слишком сильного сообщения» (цитата премьер-министра страны). Помимо рекламы, которую развесили в аэропортах, SAC сделал рекламное видео, в котором представлены кадры с горы с изображениями трупов, вмерзших в лед и скорбящих семей. Ролик подвергся бурной критике за излишнюю наглядность и за использование смерти альпинистов для повышения осведомленности.

После публикации социальной рекламы, Швейцарский альпийский клуб «отменили». Аккаунты SAC уже удалены из центральных социальных сетей.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ THE SYNTETHIC, ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ.

Выступая с официальным заявлением, представитель SAC заявил, что альпийский клуб должен был послать потенциальным альпинистам мощный сигнал об опасностях восхождения на гору. Однако многие утверждают, что PSA не только «дискредитирует смерть тех, кто погиб в горах, но и увековечивает опасную культуру риска и поиска острых ощущени»й. Таким образом, социальная реклама вызвала бурные дебаты об этичности использования смерти и трагедии в качестве средства повышения осведомленности и подчеркнула необходимость тонкого и вдумчивого обсуждения коммерциализации и регулирования горы Эверест.

Выпуск рекламы также вызвал более широкие дебаты о коммерциализации горы Эверест и влиянии туризма на гору. Увеличение числа альпинистов на горе привело к ее переполненности, длинным очередям и опасным условиям восхождения. Многие призвали к более строгим правилам и ограничениям количества альпинистов.

Протесты и беспорядки, вспыхнувшие в ответ на представленную социальную рекламу, носили в основном мирный характер, но все же вызывали обеспокоенность у властей и общественности. Многие призвали к удалению рекламы. А от SAC потребовали принести извинения «за причиненное преступление». SAC, с другой стороны, утверждает, что сообщение было направлено не на то, чтобы отговорить людей от восхождений, а на то, чтобы рассказать им о рисках и важности хорошей подготовки, прежде чем пытаться покорить гору. Однако это не помогло и PSA «отменили». Аккаунты клуба уже удалены из ключевых социальных сетей.